Любимый кофе Даниила — предпочитает экспериментировать с форматами  заваривания кофе.

Сегодня у меня герой, который идеально подходит для обновленной концепции моего проекта. Простой русский парень с еврейскими корнями, который не хочет уезжать из России, PR-консультант проектов: Qlean, ШефМаркет, CSSSR и других модных российских стартапов.

Даниил рассказал мне о суровом яхтинге в Ейске, о том как “Сбербанк” спас его от строительства доходного дома, поделился мечтами о подземном бункере и объяснил почему менты — ужасные люди.

— Ты окончил журфак МГУ, из твоих сокурсников кто-то стал известным журналистом, добился успеха в столичном понимании этого слова?

— Ну, одна девочка вышла замуж за Сергея Минаева (смеётся).

— Спорное достижение, нет?

— Не-не, для журфака МГУ это нормальное достижение. Туда за этим многие идут.

— У тебя никогда не было желания переехать жить в другую страну, твой отец живет в Израиле, ты легко мог бы эмигрировать туда?

— Нет. В Израиле хорошо отдыхать. Но чем дольше я живу, чем больше путешествую, тем сильнее мне нравится в России. Я русофил. Только тут я понимаю людей, знаю их хорошо, они меня понимают, в любом городе я легко могу найти тех, с кем мне будет понятно о чем и как говорить. В России сразу всё понятно: это продавщица, с ней нужно общаться так-то; это отсидевший убийца, с ним можно эдак. У русских все просто, прозрачно. Мне не нравится западный стиль общения, когда ты улыбаешься в лицо, а на самом деле у тебя может быть негатив или что-то смущает, но ты не говоришь об этом. Какая-то корпоративная этика в повседневном общении.

Например, недавно я был в Японии, так там все ужасно холодно, одиноко, какие-то все замкнутые люди. По приезду в Россию я, чтобы забыть об этом ужасе, выпил с друзьями водки и как настоящий ватник порадовался этой открытости русских.

— Ты связываешь свое будущее с Москвой?

— Не совсем. Немного достала тут эта суета, денежная гонка и постоянный груз в виде съемного жилья — какая-то соковыжималка. Я переехал в Москву, чтобы попробовать самореализоваться и сейчас уже понимаю, что я не тот человек, который в лепешку разобьется ради Ровера. В Москве, зачастую, нужно не работать, а обманывать, чем удачнее всех обставил, тем больше получил. Такая реализация в работе мне не интересна. Точно также я не хочу 90% рабочего времени тратить на составление толстенных отчетов, чтобы доказать свою эффективность, или давать бесконечные откаты. Это уже не имеет никакого отношения к работе, от которой хочется получать удовольствие.

В Москве, зачастую, нужно не работать, а обманывать, чем удачнее всех обставил, тем больше получил.

Я планирую уехать, но скорее всего на юг России, в Таганрог или Краснодар.
Там тепло, спокойно, ритм не такой сумасшедший.

— А если бы сегодня тебе предложили стать PR-директором какой-нибудь крупной компании, хватило бы амбициозности и наглости пойти, зная что нет опыта управления людьми, ты не знаком со сложными внутренними процессами компаний-гигантов? Справился бы?

— Конечно! Легко. Все эти сложные процессы в больших компаниях — выдумка, Кафка чистой воды. Некий такой бесконечный процесс ради процесса.
(Прим. ред.: “Оковы измученного человечества сделаны из канцелярской бумаги”. Ф.Кафка)

Даниил Дымшиц

— А что на счет своего дела, если бы тебе предложили миллион, как бы ты его использовал?

— Рублей?

— Да.

— Не, фуфуфу, сумма идиотская какая-то, ни туда, ни сюда, даже думать об этом не хочу. Лучше даже не давать. (смеётся).

— И это говорит человек, которому “Сбербанк” не дал кредит полтора миллиона?

— Я даже не знаю это проклятье или большая радость. Возможно они меня спасли. Я хотел взять кредит на довольно простой “проект”: построить жилой дом в Подмосковье, а потом сдавать его в аренду. Рано или поздно дом бы окупился и перешел ко мне в собственность. Но чем больше я занимался благоустройством участка (газ, свет, дорога и т.д.), углублялся в детали, тем меньше мне хотелось иметь дом под Москвой. Например, на участке, где я планировал строить, соседи полнейшие сволочи: грубо говоря, какой-то вор “украл” большой кусок земли и поделил его между своими. Теперь там вокруг живут одни бандиты и менты. А ведь это ужасные люди, они могут поджечь дом, камень в окно кинуть, забор проломить, и ведь не пожалуешься, приедут на вызов такие же.

Например, на участке, где я планировал строить, соседи полнейшие сволочи.

— Я знаю, что это не единственная твоя идея, связанная с недвижимостью, расскажи про бункер?

— У моего друга на Украине под Донецком есть участок, и у нас была идея закопать контейнер под землю и обустроить там бункер. Запастись всем необходимым, взять разные сорта кофе, кофемашину, поставить два компа и засесть там на годик. Но конечно же это не совместимо с реальностью. Даже в бункер к тебе могут постучаться и сказать: “Какого хрена вы тут что-то закопали? Вылезайте!”. А тем более в Донецке. Нигде нельзя затаиться, разве что в какой-нибудь глубокой тайге, но там интернета нет.

Даже в бункер к тебе могут постучаться и сказать: “Какого хрена вы тут что-то закопали? Вылезайте!”

— Ты далекий от политики человек?

— Супер далекий. Если вдруг начнется война, я первым делом соберу вещи и отправлюсь в лес пережидать, пусть парни наверху разбираются. Я все равно глобально ничего изменить не могу.

— Ты же не служил в армии?

— Нет, слава Богу! Если школа — это, во многом, зря потраченное время, вуз — выброшенное время на ветер, то армия — это время, просто отданное кому-то. О пользе армии говорят те же люди, которые потом рассказывают своим детям, что нужно обязательно идти в школу, поступать в институт, а иначе ты не сможешь жить в социуме.

— А у тебя другое мнение?

— Я считаю, что все это совершенно не обязательно. Например, у меня есть друг, который всю жизнь учился дистанционно, сейчас в Швеции программирует и вполне доволен жизнью. У меня ощущение мы все едем по одним рельсам: потерпи, вот-вот школу закончишь и будешь свободнее; еще немного и после вуза будет классно; сейчас вот до старшего менеджера дослужишься и вот тогда заживешь. Так ничего нового не придумаешь.

— Мы все о работе, учебе, давай и об отдыхе поговорим. Я знаю, что ты яхтсмен. Расскажешь об этом? 

— Я как-то услышал что главред furfur.me  Саша Сколков организовывает яхтенные курсы для новичков в Ейске — откуда он и сам родом. Мне показалось это интересной историей и я решил заодно предложить эту тему как сюжет для сайта Calvert Journal, и после недельного курса управления тримараном, подготовил большой репортаж. Думаю, пересказывать его будет дольше, чем прочитать в оригинале — правда, на английском.

— Любишь ли ты кофе, если да, то какой любимый?

— Да, я фанат разных видов кофе — дома у меня полуавтоматическая эспрессо-кофеварка и капельная кофеварка, а на работе еще и электрическая кофеварка для кофе по-турецки (Made in Turkey!). Я не люблю кофе с молоком или добавками, поэтому предпочитаю экспериментировать именно с форматами его заваривания. Пока мне, кстати, именно кофе из капельной кофеварки нравится больше всего: он хоть и считается самым простым, но мне нравится, что его получается сразу много, его можно пить целый день, и он отлично бодрит. А в отличие от американо, его не надо разводить водой, а вместо этого экстракция идет на весь объем воды, что делает вкус более ярким.

Даниил Дымшиц

— Три профиля в IG, FB или странички в интернете, которые вдохновляют тебя или поднимают настроение?

— Я регулярно читаю каких-то чудаковатых персонажей в сети, профили которых мне знакомы давно. Следить за развитием их жизни похоже на сериал в реальности, и мне это нравится.

В Facebook это журналист и человек-пароход Андрей Подшибякин
В Instagram это фотограф и исследователь Москвы Катя Трофимова
А в сети — последнее время увлеченно читаю японский дневник редактора Сергея Короля


Если вам понравилось интервью оставьте на чай или поделитесь ссылкой в социальных сетях. Вам мелочь, а мне приятно!

Даниил Дымшиц: 4 комментария

Комментарии запрещены.