Помогает ли государство родителям тройни, как похудеть на 20 килограммов, куда сбежать от бытовых проблем и почему влюбленным лучше жить отдельно? Пытаемся разобраться во всех этих вопросах во второй части интервью с Александром Андриановым.
— Изменения в твоей жизни — это иллюстрация фразы: “в здоровом теле здоровый дух”. Ты подкачался и сразу появились силы на написание книг?
— Счастье — это продолжение физических преобразований. Я бухал, весил черт-знает сколько, в таком состоянии сложно быть счастливым: на тебя девушки не смотрят, одежда приличная не налезает, чувствуешь себя плохо. Откуда взяться счастью? А когда ты сбросил вес, стал нормально выглядеть, более уверенно себя чувствовать, научился через спорт что-то преодолевать, уже приоткрывается окошко возможностей, через которое к тебе заглядывает счастье.
— Ты сидел дома, выпивал, ЦСКА по телевизору, почему вдруг решил что-то менять?
— У меня была страшная депрессия. Мне было 30 лет, я сидел дома с тремя детьми без работы, толстый, пьяный, никчемный — это было очень тяжело. Жизнь была беспросветной. Не знаю почему, но в голову пришла мысль: если я так продолжу, то все, конец. А зачем тогда я жил, к чему это было? Как я выгляжу, что за ужас? Почему все это происходит со мной? Столько вопросов, с которыми нужно было что-то делать. Захотелось куда-то вырваться. И я сбежал в ближайший к дому фитнес-клуб. Я просто убежал от своих бытовых проблем. Каждый день я ходил туда и бегал, потому больше ничего не умел, к тренажерам я даже не знал с какой стороны подойти. Мне было плевать на результат, похудею или нет, я просто спасался бегством от своего ужасающего, беспросветного быта. Прошло три-четыре месяца, я посмотрел на себя в зеркало и мне так понравилось. Я стал заниматься с еще большей энергией.
— Это получилось самостоятельно или параллельно были курсы из серии “Помоги себе сам”?
— Все получилось само собой. У меня не было четкого плана, я просто пробовал все новое и новое. На тренинги я ходил, но это было много позже.
— И как эффективность подобных тренингов , многие люди считают, что это просто способ вытягивания денег?
— Не каждый может посмотреть на себя со стороны, очень сложно оценить какой ты, где твои сильные и слабые стороны, мы не всегда в силах разобраться даже в том, что нас увлекает. У каждого человека есть свои внутренние переживания, зачастую нами движут не наши естественные желания, а боль. Например, я всегда хотел славы. В детстве я чувствовал себя не комфортно, не ходил в детский сад и толком не умел общаться, а еще в школу пошел в 6 лет и был там самым маленьким, я постоянно чувствовал себя одиноким, брошенным. Мне хотелось это компенсировать, отсюда жажда славы и популярности. И в чем-то это до сих пор со мной. Но это же совершенно не значит, что придет слава и ты будешь счастлив. Чтобы понять твою истинную мотивацию, узнать что тебя окрыляет, нужно пообщаться со специалистом, наставником, который выслушав тебя, из тебя это достанет. Нет, он не скажет, что ты писатель или грузчик. Ты сам сделаешь выводы. В любом деле очень важен направляющий человек, например, в фитнесе — это тренер.
— А как с профессионализмом в этой сфере, дилетантов много?
— Профессиональных людей очень мало в любой сфере. Это не проблема тренеров как таковых, это общая тенденция. Нет никаких гарантий, что ты обратишься к психологу и он окажется гуру. Нужно искать, как и везде. Пробуй, ищи, проявляй упорство и все получится.
Пробуй, ищи, проявляй упорство и все получится.
— Тебе помогли получить ответ?
— Я выделил для себя несколько направлений. Мне хочется заниматься продвижением и пропагандой спорта, здорового образа жизни, боевых искусств. Быть может, основать свой бойцовский клуб, учитывая мою любовь к MMA. Или даже открыть издательство, которое выпускало бы книги, вдохновляющие людей на то, чтобы быть сильными, мужественными, решительными.
— Ты встал на путь истинный — спорт, движение, вдохновение — изменения коснулись отношений с женой?
— К тому времени отношения с первой женой были уже испорчены, вряд ли что-то могло спасти этот брак.
— В одном из интервью ты говоришь, что, если люди хотят сохранить хорошие отношения на долгий срок, им не стоит жить вместе. Как практически это реализовать, если вы хотите детей?
— Я описываю эту ситуацию исключительно для себя. У меня есть тройняшки и пока я не рассматриваю отношения, в которых потенциально могут быть дети. У каждого своя правда, но, на мой взгляд, когда люди живут вместе, они привыкают, перестают друг друга ценить как раньше.
Когда люди живут вместе, они перестают друг друга ценить как раньше.
А когда ты понимаешь, что человек тебе не принадлежит, у него свои дела и интересы, вы встречаетесь два-три раза в неделю, то ты постоянно в напряжении. Ты горишь, тебе хочется понравиться, стараешься сделать все, чтобы на следующей неделе тоже была встреча.
Когда вы живете вместе, отношения угасают и на первое место выходит быт. Ты знаешь что она всегда придет, вы будете вместе, человек воспринимается как холодильник или шкаф, он всегда был, будет и никуда не денется. Ты должен зарабатывать деньги, она — готовить и тут уже нет места эмоциям. Появляется масса претензий друг к другу, люди пытаются сделать партнера удобным для себя. И это меня угнетает. Я не хочу быть обязанным, не хочу быть для кого-то опорой, каменной стеной, не хочу, чтобы меня меняли, не хочу быть удобным — я хочу легкости, драйва, огня, страсти. В отношениях для меня это самое главное. Я готов давать это в изобилии и сам жду того же. Пожалуйста, не готовь, не стирай, не убирайся в квартире — но говори мне о любви, обнимай меня, целуй, дай мне свои эмоции, дай мне почувствовать себя самым лучшим и желанным мужчиной на свете. Вот та искорка, которая есть в начале отношений, — это же такой кайф и воодушевление, вас прет, ночи полные огня, страсть, поцелуи в метро, вам на всех плевать — это восхитительно.
Когда вы живете вместе, человек воспринимается как холодильник или шкаф, он всегда был, будет и никуда не денется.
— А если тебе очень нравится человек и ты хочешь проводить с ним все время, ограничивать себя, график составлять — понедельник, среда, пятница?
— Люди съезжаются и с этого начинается самое ужасное — ругань, ссоры, претензии, желание друг друга исправить. Все доброе и светлое куда-то уходит. Но как это исправить я не знаю.
Недавно распался мой второй брак и теперь я на самое видное место повешу большой плакат: “Я буду жить один”. Это вторые отношения, которые зашли в тупик. Я в этом сам виноват и ни в коем случае не виню ни первую, ни вторую жену. У них ко мне было много объективных претензий, я занимался только своим творчеством, поэтому понимаю их разочарование. В чем-то я конечно раздолбай, честно могу признаться, но погоня за мечтой эгоистична.
— Ну, у тебя хоть собака или кот есть?
— У меня есть мои тройняшки, к которым я приезжаю каждую неделю. Эти ребята меня любят и это взаимно. Я счастлив.
— У тебя два мальчика и девочка, сколько им сейчас?
— 7 лет, в сентябре в школу пойдут.
— Как так получилось, у вас в семье это первый случай или наследственность такая?
— Были двойни, но тройня первая.
— Какие первые эмоции, когда узнали, шок?
— Мы были молодые и веселые, нам было по кайфу. О, тройня, круто!
— А с практической стороны, например, если нет грузового лифта, как коляску вытаскивать?
— О, тут целая технология. Мы жили в обычном доме без грузового лифта. Был момент, когда коляску мы хранили в гараже. Еще есть сборные коляски, которых тогда в России не было, и приходилось покупать их за границей. А так, спускали по очереди, один внизу ждет с коляской, второй спускает детей. Самая большая проблема — это поднять тяжелую коляску с тремя детьми на бордюр, мы даже обратились в органы муниципального управления с просьбой срезать бордюр. Они приехали, срезали, спасибо им за это.
Самая большая проблема — это поднять тяжелую коляску с тремя детьми на бордюр.
— А вообще государство как-то помогает семьям с тройней?
— Я бы не сказал, что особенно помогает. Есть какие-то льготы — раз в неделю бесплатно в баню сходить (смеется). Пытались получить квартиру, но это такая бюрократия, жуткие придирки, люди не хотят тебе помочь, а наоборот пытаются сделать все, чтобы ты ничего не получил. С этим неприятно сталкиваться. Приходится доказывать что-то, в очередях стоять, а когда у тебя трое детей, не до этого.
— Появление детей, да еще в таком количестве, усугубило ваши семейную ситуацию, обстановка накалилась?
— Не могу сказать, что у нас были прекрасные отношения, родились дети и все испортилось, совсем нет. Мы с женой учились вместе в школе, потом у каждого стали появляться свои интересы, наши пути постепенно расходились, мы стали чужими. Дети — это конечно хлопотно, тяжело, но вместе с тем есть много приятных моментов: первая улыбка, шаг, слово. Не верится, что эти маленькие комочки когда-то начнут говорить, наблюдаешь за ними, восхищаешься, удивляешься их первым словам.
— Ты писал у себя в ЖЖ, что все успешные люди, с которыми общался, говорят примерно одно и то же: «Забудь про квартиры и машины, подумай, что ты можешь сделать для других людей”.
— Для меня было открытием то, что все эти люди говорят одинаковые вещи. Я не могу сказать, что я сам так живу. Я от этого далек, наверное слишком большой эгоист. Мне пока сложно жить так, как они описывают.
— Ты восхищаешься европейцами, которые работают волонтерами и бесплатно помогают людям с ограниченными возможностями. Ты не думаешь, что они делают это с заботой о своем будущем, так как волонтерский опыт — это преимущество при трудоустройстве в любую западную компанию?
— Я искренне верю, что есть люди, которые получают удовольствие от того, что делают добрые дела. Я помог бабушке сумочки донести до метро — мне кайфово, мелочь, но я собой горжусь. Так и другим приятно совершать хорошие поступки, дарить кому-то немного радости.
— Один мой знакомый говорит: “Чтобы не разочаровываться в людях, воспринимай их по умолчанию муд*ками”. Как ты относишься к незнакомцам?
— Я обычно стараюсь найти что-то хорошее. Однако я живой человек и многое зависит от настроения, если оно плохое, то и в людях будешь замечать нехорошее. Люди не приходят в твою жизнь случайно. Нам обычно не нравится в людях то, что неприятно в самих себе, ты просто смотришь на себя в зеркало. Даже если человек сделал что-то плохое, ты можешь посмотреть на проблему с другой стороны, разобраться в чем твоя вина, подумать, что ты сделал не так, чему она тебя может научить. Обстоятельства и люди приходят, чтобы чему-то нас научить, сделать лучше и сильнее.
Нам обычно не нравится в людях то, что неприятно в самих себе.
— В моих интервью герои задают вопросы друг другу. Предприниматель Елена Дмитриева спрашивает тебя: “Новое поколение рождается в новой среде, каким образом передавать им знания? Мое ощущение, что сложившаяся система образования устарела.”
— На мой взгляд, любая система образования в принципе не актуальна и не была актуальна никогда. Скажем, что дает школа? Ну да, таблица умножения, правила грамматики и прочая информация. Важная порой, но чаще — нет. Много ли взрослый человек помнит из курса по химии или физики, если не занимается этим профессионально? Школа не способствует формированию характера, взглядов, правильных ценностей – все это было, есть и будет на родительских плечах. Своим примером, своим образом жизни (прежде всего), а потом уже и словами, родители должны передавать своим детям правильный опыт, показывать им некие образцы, идеалы достойного человека. Рекомендовать качественную литературу, приучать к истинной красоте, водить по театрам и музеям. Человек – это не ходячая энциклопедия, для этого есть интернет. Человек – это его поступки, мысли, эмоции, внутренняя сущность. Никакие государственные учреждения не решают этой задачи, а если и пытаются решать, то цели государства, как показывает практика, порой очень далеки от целей родителей и их детей.
Человек – это не ходячая энциклопедия, для этого есть интернет.
— Завершим интервью традиционным советом почитать что-нибудь интересное.
— Мне очень нравится писатель Бернард Вербер. Он выдумывает потрясающие фантастические сюжеты, которые в то же время заставляют и о многом задуматься. Есть очень интересный сборник «КЫСЯ» Владимира Кунина – у него блестящий слог, изумительный юмор, этот человек прекрасно обращается с русским матом. Для любителей приключений – «Шантарам» » (Грегори Робертс) и «Сегун» (Джеймс Клавелл). Я в восторге от американской классики – Теодора Драйзера и Артура Хейли (больше всего мне, как журналисту в прошлом, понравилось произведение «Вечерние новости»). Кена Фоллета очень советую – его книги очень глубоко погружают читателя в тот или иной сюжет, даже кажется иногда, что ты присутствуешь на месте событий, и в то же время читаются легко.
Первая часть нашей беседы с Александром
♥ Если вам понравилось интервью оставьте на чай или поделитесь ссылкой в социальных сетях.