Андрей не любит кофе и не особенно в нем разбирается.
Если вы никогда не заходили на странички шефа Андрея Рудькова, то вы не видели лучший русскоязычный блог о еде. Эта фраза будет казаться вам немного рекламной, пока вы не посмотрите его фотографии.
Я редко беру интервью у блогеров, но в этот раз мне было трудно удержаться. Всего несколько лет назад рядовой сотрудник строительной компании из Хабаровска начал вести блог о еде.
Начало истории банально: герой искал интересные рецепты, учился готовить и фотографировать — развивался вместе со своим дневником, делясь опытом с читателями. Трудолюбие и увлеченность за короткий срок сделали Андрея одним из самых популярных фуд-блогеров России и принесли его страничке звание “Инстаграм года”. Сегодня он путешествует по всему миру, общается с шефами мишленовский ресторанов, ведет мастер-классы по приготовлению различных блюд и дает уроки фуд-фотографии.
Мы с Андреем обменялись парой слов о гедонистах, еде будущего и идеальных девушках.
— Кто ты, Андрей? Выбери только одно слово, характеризующее тебя?
— Гедонист.
— Но при этом трудоголик? Давай разбираться: ты продолжаешь работать в строительной компании, развиваешь блог, открыл интернет-магазин, ведешь мастер-классы, учишь фотографировать еду?
— Всё верно, я именно гедонист, я получаю удовольствие от всего, чем занимаюсь и занимаюсь только тем, от чего получу удовольствие. На самом деле противоречий в этом нет, скорее вопрос в мотивации. Знаете, как в Японии дворник или почтальон считают свои профессии престижными и важными и стараются стать лучшим дворником и почтальоном в стране. То же самое и у меня, я люблю то, что делаю, развиваюсь в этом направлении и поэтому для меня это приятные хлопоты. Другому может показаться, что это тяжелый труд без вознаграждения.
Фотографии © www.andychef.ru
— Кстати, о гедонистах, слышал о Джанлуки Вакки — танцующий миллионер, так его окрестили СМИ? Как тебе этот персонаж?
— Безумно харизматичный дядька! Подписан на него больше полутора лет и всегда восхищаюсь им. Уверен, что на самом деле он глубже и мудрее, чем кажется нам, и в этой его загадке есть какая-то привлекательность, как личности, так и персонажа.
— В одном интервью ты упомянул, что у тебя “есть собственная кулинарная религия”. В чем она заключается?
— Я никогда не делю кухни мира, для меня есть только две кухни — вкусная и нет. Поэтому я никогда не скажу — моя любимая кухня — итальянская. Стараюсь не придерживаться стереотипов, то есть лично всё выяснять, узнавать и уже потом делать выводы. Ну и главное — копать вглубь. Всегда интересно, что ты ешь, кто это придумал, какие важные элементы характеризуют блюдо.
Я никогда не делю кухни мира, для меня есть только две кухни — вкусная и нет
— Как думаешь, как будет выглядеть еда в далеком будущем?
— Сейчас все уходят в правильное питание, органические продукты и так далее. Возможно, это будет ключевым фактором: минимум обработки, максимально натуральные ингредиенты и так далее. С другой стороны, технологии развиваются и кулинарные в том числе. Всего пару лет назад мало кто знал про технологию су-вид (Прим. ред.: sous-vide переводится с французского как “в вакууме”. Метод приготовления пищи, при котором мясо или овощи помещаются в пластиковый пакет с откачанным воздухом и медленно готовятся при сравнительно низкой и точно контролируемой температуре, обычно в водяной бане), а сейчас она есть в каждой второй мультиварке на кухне. Но, скорее всего останется неизменным деление блюд на сладкие, основные, салаты и прочее.
— Люди обычно представляют повара, как человека хоть с лишним весом. Это ошибочное представление? Как ты следишь за своей фигурой?
— Это один из стереотипов. Сегодня шефы, особенно молодые, новые, выглядят безупречно и хорошо следят за собой. Отчасти потому, что сегодня шеф — публичная фигура, его хотят видеть в зале, СМИ и на каких-то мероприятиях, связанных с едой. Они не могут себе позволить выглядеть плохо. Но и думать, что все шефы только и делают, что целыми днями едят на своих кухнях — неправильно. Я стараюсь вести себя адекватно, есть часто, понемногу и, кончено, не съедать всё, если заказал в ресторане 5-6 блюд.
— Как думаешь, не зажрались ли мы, люди, на планете? Когда ты тратишь 10 часов на создание очередного кулинарного изыска и его фотографирование, у тебя не возникает перед глазами образ чернокожего африканского малыша с рахитом и большими голодными глазами?
— Мне кажется это пирамида Маслоу. Внизу есть только базовые потребности, но чем больше развивается личность, тем больше ценностей должны содержать любые предметы и явления. Думаю это здорово, что мы, наконец, хотим от еды не только утоления голода. Главное, конечно, не перегибать в этом.
Кофе я не люблю и особо не разбираюсь в нем. Это как вино, или не понимаешь совсем или уже вдаешься в такие глубины, что годы тратишь на изучение
— С ростом количества читателей твоего блога наверняка растет и твоя популярность среди женщин. Расскажи поклонницам какие девушки тебе нравятся? Есть представление об идеальной спутнице жизни?
— Я во всём стараюсь избегать клише. Поэтому у меня нет какого-то идеала в голове. Например, брюнетка или блондинка, высокая или не очень. Всегда говорю, главное, чтобы человек зацепил. А что это будет, ум, сильный характер, пассионарность или что-то ещё, мне не так важно. Пожалуй, я всегда жду развития. Кем бы ты ни был, где бы ты не жил, нужно каждый день становиться лучше, в той сфере, которую выбрал.
— Назови три источника вдохновения.
— Мне очень нравится книга “Бесцельная жизнь”, город Сингапур и Инстаграм.
— Ну и напоследок не могу не спросить тебя о том, как ты относишься к кофе.
— Кофе я не люблю и особо не разбираюсь в нем. Это как вино, или не понимаешь совсем или уже вдаешься в такие глубины, что годы тратишь на изучение. Меня кофе, пока, так не покорил.
♥ Эксклюзивные материалы проекта в закрытом Райт-клубе